Об административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Непосредственным объектом данного правонарушения являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Согласно ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 43 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. В соответствии с ч. 1 ст. 80, ст. 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители обязаны обеспечивать содержание, воспитание и образование, защиту прав и интересов детей. Они обязаны заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей. Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, а также члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних. Административное правонарушение, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей. Повторное совершение вышеуказанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

 

И. Сидельников, помощник прокурора

Абинского района, юрист 1 класса

О требованиях к заполнению подразделов при размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Прокуратура Абинского района разъясняет, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.07.2018 № 490н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» расширен перечень сведений, связанных с противодействием коррупции, размещаемых на сайтах федеральных органов власти.

СМЭВ это быстро и удобно для заявителя

С января по октябрь 2018 года филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю отработано 293434 запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), поданных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Так в октябре количество поданных заявлений увеличилось на 37%-35531 запросов, по сравнению с показателями за сентябрь текущего года, количество которых составило 25830 запросов.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой обмен документами и информацией между органами власти, органами местного самоуправления и ведомствами в целях предоставления государственных услуг без участия заявителей. Для ускорения такого обмена межведомственное взаимодействие должно происходить в электронной форме, т.е. необходимые документы структуры должны предоставлять друг другу в электронном виде. Для этого и создана единая сеть, которая связывает информационные системы участвующих в СМЭВ ведомств.

Запрашивать сведения о недвижимости через интернет удобно

За десять месяцев 2018 года в Кадастровую палату по Краснодарскому краю поступило свыше 800 тысяч «электронных» запросов, поданных физическими и юридическими лицами на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Только в октябре текущего года, посредством официального сайта Росреестра, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю в электронной форме поступило 131 тыс. запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Получение сведений из ЕГРП указанным способом (т.е. посредством направления запроса о предоставлении сведений из ЕГРП через Интернет- портал Росреестра) имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:

- экономия времени, затрачиваемого на личное обращение в офисы, осуществляющие прием граждан для получения данного рода услуги (МФЦ, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата»). Необходимо только в любой удобный момент времени заполнить запрос в электронной виде по форме, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

«Недострой» следует поставить на государственный кадастровый учет

Индивидуальная жилая застройка очень развита в Краснодарском крае. Часто случается, что строительство дома затягивается, либо до завершения строительства возникает потребность в продаже объекта. Это может быть связано как с материальными трудностями, так и с различными жизненными ситуациями, в которые попадают люди. Нередко в газетах можно встретить объявления о продаже недостроенных домов. Так что из себя представляет «недострой» и нужно ли его регистрировать?

Объект незавершенного строительства, или в простонародье «недострой», согласно Гражданскому кодексу относится к недвижимым вещам, как и готовые объекты. Чтобы стать законным правообладателем и свободно распоряжаться своим имуществом (продать, сдать в аренду, передать в дар), необходимо поставить его на кадастровый учет. Делается это в рамках единой процедуры, т.е. подается одно заявление сразу и на осуществление кадастрового учета и на регистрацию права собственности. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤