Положение о территориальном общественном самоуправлении в Абинском городском поселении

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета Абинского городского поселения от 25.06.2015 г.№44–с
«ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО решением Совета Абинского городского поселения от 31.01.2006 №51-с (в редакции решения Совета Абинского городского поселения от 25.06.2015 г. № 44–с)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении
в Абинском городском поселении

Настоящее положение о территориальном общественном самоуправлении в Абинском городском поселении (далее – Положение) определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, а также порядок их учреждения и установления территории осуществления территориального общественного самоуправления, полномочия и систему территориального общественного самоуправления в Абинском городском поселении.

 

1. Общие положения

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Абинского городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории Абинского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Абинского городского поселения, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Абинского городского поселения.

1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан или конференций (собраний делегатов) (далее – конференция граждан), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.


2.Принципы территориального общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественного самоуправления осуществляется на принципах:

-законности;

- защиты законных прав и интересов населения;

- гласности и учета общественного мнения;

- выборности и подконтрольности населению;

-сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего Абинского городского поселения;

- взаимодействия с органами местного самоуправления Абинского городского поселения;

- широкого участия граждан в подготовке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

-самостоятельности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

- учета исторических и иных местных традиций.


3. Территории, на которых осуществляется

территориальное общественное самоуправление 

Территориальное общественное самоуправление в Абинском городском поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

 

4. Порядок установления территории, на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление 

4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета Абинского городского поселения по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

4.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны быть неразрывны и не должны выходить за пределы территории Абинского городского поселения.

4.3. Предложения населения по вопросу установления границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в виде протоколов собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов) направляются главе Абинского городского поселения.

4.4. На основании предложений населения администрация Абинского городского поселения в течение месяца разрабатывает, а глава вносит в Совет Абинского городского поселения проект решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

4.5. Решение Совета Абинского городского поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию.

 

5. Организация территориального общественного самоуправления

5.1. После установления решением Совета Абинского городского поселения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, на организационном собрании (конференции) граждан рассматриваются вопросы: о принятии устава территориального общественного самоуправления, о выборах органов территориального общественного самоуправления (если это предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления).

5.2. Уставом территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

-порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5.3. Устав считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, присутствующих на организационном собрании или большинство делегатов конференции граждан.

5.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным со дня регистрации устава территориального общественного самоуправления главой Абинского городского поселения.

5.5. В течение 10 дней со дня представления главе Абинского городского поселения устава территориального общественного самоуправления издается постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, либо отказе в регистрации.

5.6. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления предоставляются:

- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- копия решения Совета Абинского городского поселения, устанавливающего границы территориального общественного самоуправления;

- протокол организационного собрания граждан или конференции граждан.

5.7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не представления документов, указанных в пункте 5.6. настоящего раздела;

- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

5.8. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления направляется председателю собрания (конференции) граждан по его адресу, указанному в заявлении. Отказ не препятствует повторному обращению.

5.9. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством. Деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемая в качестве юридического лица, регулируется гражданским законодательством.

 

6. Структура территориального общественного самоуправления

6.1. Собрание (конференция) граждан являются высшими формами выражения воли населения соответствующей территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

6.2. Конкретная форма высшего выражения воли населения соответствующей территории по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления определяется его уставом.

6.3. Собрания (конференции) граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год, для решения вопросов, отнесенных законодательством и уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.

6.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6.5. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан может избирать подотчетный собранию (конференции) граждан исполнительный орган территориального общественного самоуправления – совет (комитет) территориального общественного самоуправления.

Избрание состава органа территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием на собрании (конференции) граждан.

Совет (комитет) является коллегиальным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участия граждан в решении вопросов местного значения поселения.

6.6. Органами территориального общественного самоуправления могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления: председатель, заместитель председателя, секретарь органа территориального общественного самоуправления.

Председатель и заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления являются уполномоченными выборными лицами территориального общественного самоуправления, которые могут взаимодействовать с органами местного самоуправления поселения по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.

 

7. Порядок организации и проведения собраний, конференций в целях осуществления территориального общественного самоуправления

7.1. Организация и проведение собрания, конференции возлагаются на инициатора ее проведения. Порядок проведения собрания, конференции определяется инициатором ее проведения.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Норма представительства не конференцию граждан не может быть больше, чем один делегат от 100 (сто) жителей, а при проведении собрания (конференции) в отдельных домах, группе домов - не более, чем один делегат от 50 (пятидесяти) жителей, имеющих право на участие в конференции.

7.2. Собрание, конференцию открывает и ведет инициатор ее проведения или его представитель, утверждаются повестка дня и регламент собрания, конференции.

7.3. Решения собрания, конференции принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.

7.4. В протоколе собрания, конференции указываются следующие данные:

- дата, время и место проведения собрания, конференции;

- данные об инициаторе собрания, конференции;

- количество избранных делегатов;

- количество зарегистрированных делегатов;

- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания, конференции;

- список участвующих в собрания, конференции представителей органов местного самоуправления и приглашенных лиц;

- полная формулировка рассматриваемого вопроса;

- фамилии, имена, отчества выступивших;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;

- принятое решение.

Протокол зачитывается председателем собрания, конференции участникам собрания, конференции, утверждается решением собрания, конференции, подписывается председателем и секретарем собрания, конференции.


8. Система органов территориального общественного самоуправления 

8.1. Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов организации, осуществляемых полномочий и специфики соответствующих территорий, подразделяются на :

- советы (комитеты) подъездов многоквартирных жилых домов;

- советы (комитеты) многоквартирных жилых домов;

- советы (комитеты) групп жилых домов (кварталов, улиц);

- советы (комитеты) жилых микрорайонов;

- советы (комитеты) сельских населенных пунктов, не являющихся поселением.

8.2. Органы территориального общественного самоуправления не могут подменять органы местного самоуправления.

 

9. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления

9.1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующих территория, на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого голосования.

Право быть избранным в орган территориального общественного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории, достигшему 18-летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Не могут избираться и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными.

9.2. Численный состав органа территориального общественного самоуправления определяет собрание (конференция) граждан.

9.3. На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа территориального общественного самоуправления. Участник собрания (конференции) граждан может внести свою кандидатуру в состав органа территориального общественного самоуправления.

Все выдвинутые кандидатуры в члены органа территориального общественного самоуправления обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, конференции граждан имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию «за» или «против» предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа территориального общественного самоуправления может снять свою кандидатуру.

9.4. Председатель собрания (конференции) граждан организует голосование по выборам членов органа территориального общественного самоуправления отдельно по каждой выдвинутой кандидатуре.

Избранными в члены органа территориального общественного самоуправления считаются кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов участников собрания, конференции граждан.

9.5. Срок полномочий членов органа территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

 

10. Организация работы органа территориального общественного самоуправления 

10.1. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа членов, установленного для соответствующего органа.

Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает его и ведет председатель собрания, конференции граждан.

10.2. На первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь путем открытого голосования.

10.3. На заседании определяются вопросы, которыми будут заниматься лица, избранные в состав органа территориального общественного самоуправления. В случае необходимости образуются рабочие комиссии, группы по направлениям деятельности органа территориального общественного самоуправления.

10.4. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются руководителем, а в его отсутствие – заместителем руководителя. Внеочередные заседания созываются председателем органа территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.

10.5. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, председатель сообщает членам органа территориального общественного самоуправления не менее, чем за три дня до заседания.

10.6. На заседаниях органа территориального общественного самоуправления ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.

 

11. Председатель органа территориального общественного самоуправления

11.1. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует работу органа территориального общественного самоуправления. Председатель избирается, как правило, на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания совета (комитета) территориального общественного самоуправления нового созыва.

Председатель органа территориального общественного самоуправления

подотчетен органу территориального общественного самоуправления и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления.

Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления.

В случае не принятия органом территориального общественного самоуправления отставки председателя, он вправе сложить свои полномочия по истечении 1 месяца после подачи заявления.

11.2. Председатель органа территориального общественного самоуправления:

- представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, учреждениями, расположенными на территории осуществления территориального общественного самоуправления, а также с органами местного самоуправления Абинского городского поселения;

- созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления информацию о времени и месте проведения заседания;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний органа территориального общественного самоуправления и вопросов, выносимых на их рассмотрение;

- ведет заседания органа территориального общественного самоуправления. Дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;

- обеспечивает обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения в соответствии с решением территориального общественного самоуправления;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- созывает собрания (конференции) граждан, организует подготовку вопросов, выносимых на их рассмотрение;

- решает другие вопросы, которые могут быть ему поручены органом территориального общественного самоуправления или собранием (конференцией) граждан.

Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается главой Абинского городского поселения.

11.3. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными на первом заседании органа территориального общественного самоуправления, выполняет поручения председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.

 

12. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления

12.1. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- организовывать участие населения в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории;

- содействовать организациям, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

- проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам местного значения;

- содействовать взаимодействию органов местного самоуправления с населением;

- помогать муниципальным учреждениям в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, организации их досуга во внешкольное время;

- содействовать органам местного самоуправления в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

- содействовать органам местного самоуправления поселения в организации и принимать участие в проведении социально значимых работ на соответствующей территории;

- содействовать органам местного самоуправления поселения в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;

- вносить органам местного самоуправления поселения предложения по вопросам обеспечения жителей соответствующей территории услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания;

- организовывать работы по уничтожению сорной растительности, самовольных свалок бытового мусора, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур на территории деятельности органа территориального общественного самоуправления;

- оказывать содействие органам местного самоуправления в поддержании в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименования улиц, номерных знаков на домах и строениях);

- оказывать содействие администрации Абинского городского поселения в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общественных мероприятий;

- вносить предложения администрации по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

- участвовать в организации, организовывать и проводить праздники двора, улицы, микрорайона, дней станицы, хутора, поселка;

- содействовать администрации поселения в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- содействовать администрации поселения в оказании помощи инвалидам, одиноким, престарелым гражданам, семьям военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным семьям, детям – сиротам;

- организовывать проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

- вносить предложения органам местного самоуправления поселения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

- осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством;

- проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по вопросам пользования жилыми помещениями, содержания подъездов, придомовой территории, осуществления своевременной оплаты услуг по содержанию и ремонту жилья, жилищно-коммунальных услуг;

- взаимодействовать с участковыми уполномоченными милиции, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, по привлечению к административной ответственности нарушителей правил благоустройства и санитарного содержания территории, при необходимости сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения общественного и санитарного порядка;

- содействовать органам местного самоуправления Абинского городского поселения в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний в органы государственной власти и местного самоуправления;

- содействовать депутатам в организации приемов граждан и организации встреч с избирателями;

- проводить приемы граждан, своевременно рассматривать в пределах своих полномочий их обращения (заявления, предложения, жалобы);

- участвовать в решении других вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.


13. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления

13.1.Органы территориального общественного самоуправления имеют право:

- представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- органы территориального общественного самоуправления, наделенного правами юридического лица, могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержания жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социальных потребностей граждан, проживающих н соответствующей территории, за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- разрабатывать и представлять органам местного самоуправления поселения проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их при подготовке планов экономического и социального развития поселения, принимаемых органами местного самоуправления поселения;

- созывать собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;

- обращаться по вопросам, относящихся к их ведению, в администрацию поселение, руководителям учреждений, предприятий, расположенных в границах территории осуществления территориального общественного самоуправления;

- вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

13.2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:

- осуществлять территориальное общественное самоуправление в границах соответствующей территории;

- обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан их избравших;


14. Денежные средства и имущество органов территориального общественного самоуправления

14.1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество.

Источниками формирования имущества могут быть:

- имущество, передаваемое администрацией поселения;

- имущество, созданное или приобретенное за счет собственных средств.

Источниками формирования имущества могут быть также:

- добровольные взносы и пожертвования;

- доходы от предпринимательской деятельности;

- доходы от гражданско - правовых сделок;

- другие, не запрещенные законом, поступления.

14.2. Денежные средства органа территориального общественного самоуправления, наделенного правами юридического лица, формируются за счет:

- средств от экономической деятельности территориального общественного самоуправления;

- бюджетных средств, передаваемых администрацией поселения под определенные цели;

- добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.


15. Подотчетность и ответственность органов территориального общественного самоуправления

15.1. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны населению, проживающему на соответствующей территории.

15.2. Перед населением органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан.

По требованию населения (количество указывается в уставе органа территориального общественного самоуправления) может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Председатель органа территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о представлении внеочередного отчета.

15.3.Ответственность органов территориального общественного самоуправления наступает в случаях:

- нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и краевых законов, устава Абинского городского поселения, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Абинского городского поселения, решений собраний (конференций) граждан, устава территориального общественного самоуправления;

- утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.

15.4. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в его собственности.

Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам территориального общественного самоуправления. В свою очередь территориальное общественное самоуправление не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления Абинского городского поселения, граждан и их объединений.

 

16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления принимается на собрании (конференции) граждан большинством голосов, присутствующих на собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории.

Регистрация прекращения деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в течение трех дней со дня подачи главе Абинского городского поселения:

- заявления о ликвидации территориального общественного самоуправления;

- протокола собрания (конференции) граждан соответствующей территории по вопросу ликвидации территориального общественного самоуправления.

16.2. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, подлежит ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Исполняющий обязанности

главы Абинского городского поселения подпись Е.И. Шпаковский

Положение о ТОС:Скачать[98 Kb] (к-во:47)


Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤