Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района

   

 

                                       Р Е Ш Е Н И Е

 

СОВЕТА АБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                                           АБИНСКОГО РАЙОНА

 

от 23.12.2021                                                                                                                        № 93-с

город Абинск

 

 

Об утверждении положения о муниципальном контроле

в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района

 

 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года  № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31  июля  2020 года  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , на основании статьи 8 устава Абинского городского поселения  Совет Абинского городского поселения р е ш и л:

  1. Утвердить положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района (прилагается).
  2. Администрации Абинского городского поселения опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Абинского района «Абинский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Абинского городского поселения Абинский район в сети Интернет.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Совета

Абинского городского поселения                   подпись                    Ю.Г. Сидоренко

 

 

Исполняющий обязанности

главы Абинского городского поселения           подпись                    И.В. Биушкин

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Абинского городского поселения Абинского района

от 23.12.2021 № 93-с

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района

 

  • Общие положения
    • Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок административных процедур (административных действий) при организации и осуществлении администрацией Абинского городского поселения Абинского района муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района (далее – муниципальный контроль).
    • Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ),

- Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием «Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

- Федеральным законом от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 31 года 2020 года № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»;

- Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»; 

- Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ                                      «Об административных правонарушениях»;

- уставом Абинского городского поселения Абинского района,

- решением Совета Абинского городского поселения Абинского района от 26 октября 2017 года № 106-с «Об утверждении Правил благоустройства территории Абинского городского поселения Абинского района»;

- настоящим Положением.

  • Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Абинского городского поселения Абинского района, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном сайте органов местного самоуправления Абинского городского поселения Абинского района в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГиМУ (функций).
  • Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
  • Муниципальный контроль осуществляется администрацией Абинского городского поселения в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Абинского городского поселения Абинского района (далее – контрольный орган).
  • От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
    • начальник, заместитель начальника контрольного органа;
    • должностное лицо структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – специалист).
  • Специалист, при осуществлении вида муниципального контроля, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.
  • Обязанности специалиста:
    • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
    • своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
    • проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
    • не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
    • не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
    • предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;
    • знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
    • знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
    • учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
    • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
    • не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
  • Права специалиста:
    • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
    • знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
    • требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото - и видеосъемки;
    • знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
    • составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
    • выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
    • обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если специалисту оказывается противодействие или угрожает опасность;
    • совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
  • Муниципальный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее – контролируемые лица).
  • Объектами муниципального контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования (далее - объекты контроля).

  • Предметом муниципального контроля является соблюдение правил благоустройства территории Абинского городского поселения Абинского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
  • При осуществлении муниципального контроля контрольным органом используются типовые формы решений о проведении контрольных мероприятий и типовые формы актов контрольных мероприятий, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
  • Информирование контролируемых лиц о совершаемых специалистами и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
  • Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
  • При осуществлении муниципального контроля контрольные мероприятия проводятся оперативно.

 

  • Учет объектов контроля и отнесение их к категориям риска

 

  • Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», настоящим Положением, правовыми актами контрольного органа.
  • При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
  • При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
  • Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в сфере благоустройства на территории Абинского городского поселения Абинского района (далее – причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
  • Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
  • Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
  • Контрольный орган относит объекты контроля по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

- чрезвычайно высокий риск;

- высокий риск;

- значительный риск;

- средний риск;

- умеренный риск;

- низкий риск.

  • Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее – критерии риска) должны учитывать следующие факторы: (ст.23)
    • тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
    • вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,
    • добросовестность контролируемых лиц.
  • При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) проводится на основе сведений:

- о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях,

- о потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

  • При определении критериев риска оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводится с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба) по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба).
  • При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):

- реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;

- предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;

- независимая оценка соблюдения обязательных требований;

- добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;

- заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб), причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

  • В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).
  • Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
  • В случае если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
  • Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
  • Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

 

  • Формы осуществления муниципального контроля

 

  • Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые мероприятия, в том числе профилактические мероприятия по предупреждению нарушений обязательных требований субъектами контроля.
  • Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
  • Плановые и внеплановые мероприятия проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
  • При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между специалистом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие специалиста в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия специалиста на общедоступных производственных объектах).
  • Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

- инспекционный визит;

- рейдовый осмотр;

- документарная проверка;

- выездная проверка;

  • Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
    • Для объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска:

- инспекционный визит – 2 раза в год;

- рейдовый осмотр – 2 раза в год;

- документарная проверка – 2 раза в год;

- выездная проверка – 2 раза в год;

  • Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска:

- инспекционный визит – один раз в 3года;

- рейдовый осмотр – один раз в 3 года;

- документарная проверка – один раз в 3 года;

- выездная проверка – один раз в 3 года;

  • Для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска:

- инспекционный визит – один раз в 4 года;

- рейдовый осмотр – один раз в 4 года;

- документарная проверка – один раз в 4 года;

- выездная проверка – один раз в 4 года;

  • Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска:

- инспекционный визит – один раз в 5 лет;

- рейдовый осмотр – один раз в 5 лет;

- документарная проверка – один раз в 5 лет;

- выездная проверка – один раз в 5 лет;

  • Для объектов контроля, отнесенных к категориям умеренного риска:

- инспекционный визит – один раз в 6 лет;

- рейдовый осмотр – один раз в 6 лет;

- документарная проверка – один раз в 6 лет;

- выездная проверка – один раз в 6 лет;

  • Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
    • наблюдение за соблюдением обязательных требований;
    • выездное обследование.
  • Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, может быть:
    • наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
    • поручение Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
    • требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
    • истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
    • наступление события, указанного в программе проверок, если установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
  • Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
  • Решение контрольного органа для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки подписывается уполномоченным должностным лицом контрольного органа и содержит следующую информацию.

- дата, время и место принятия решения;

- кем принято решение;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- вид контроля;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалиста (специалистов, в том числе руководителя группы специалистов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия;

- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

- вид контрольного мероприятия;

- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- проверочные листы, если их применение является обязательным;

- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);

  • В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
  • В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
  • Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба), контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

 

  • Порядок формирования и согласования плана проведения

плановых контрольных мероприятий

 

  • Проект ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее – ежегодный план)  формируется в машиночитаемом виде с использованием единого реестра контрольных мероприятий, а также информационной системы контрольного органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля.
  • Проект ежегодного плана формируется на основе перечня объектов муниципального контроля, содержащихся в едином реестре видов муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных мероприятий, установленной для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
  • В ежегодный план подлежат включению контрольные мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, а если такие контрольные мероприятия ранее не проводились, – то с даты:
    • государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), за исключением случаев, предусмотренных п.4.3.2 и п. 4.3.3 настоящего Положения.
    • начала осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, если такое начало требует подачи уведомления;
    • иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.
  • В проект ежегодного плана включаются сведения о плановых контрольных мероприятиях, в том числе:

- наименование контрольного органа;

- вид муниципального контроля;

- виды контрольных мероприятий, предмет контрольных мероприятий, сроки их проведения;

- контрольные мероприятия, с которыми контрольные мероприятия проводятся совместно (при наличии);

- основания включения контрольного мероприятия в ежегодный план;

-объекты контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, категории риска, к которым отнесены объекты контроля;

- сведения о контролируемых лицах, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

  • Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
  • Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения должностными лицами, уполномоченными контрольным органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных мероприятий.
  • Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или не включению контрольных мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
  • После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
  • Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных мероприятий уполномоченными должностными лицами в следующих случаях:
    • исключение контрольного мероприятия из ежегодного плана:

-в связи с ликвидацией организации, прекращением гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, влекущими невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

-в связи с прекращением организацией или индивидуальным предпринимателем вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

-в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

-в связи с прекращением действия лицензии или ее аннулированием - для контрольных (надзорных) мероприятий, запланированных в отношении лицензиатов;

-в связи с исключением объекта контроля из перечня объектов контроля;

-в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

-в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

  • изменение содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном мероприятии, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения:

-в связи с изменением адреса места осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности или адреса нахождения объектов контроля;

-в связи с реорганизацией организации;

-в связи с изменением наименования организации, а также с изменением фамилии, имени и (или) отчества (при наличии) гражданина;

- в связи со сменой контролируемого лица, во владении и (или) пользовании которого находится производственный объект, подлежащий государственному контролю (надзору), муниципальному контролю;

  • включение контрольного мероприятия в ежегодный план в связи с отнесением к категории чрезвычайно высокого риска объекта контроля при соблюдении установленной Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», настоящим Положением периодичности проведения плановых контрольных мероприятий.
  • Включение в ежегодный план контрольного мероприятия в случае, предусмотренном пунктом 10.3 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
    • предложение о включении контрольного мероприятия в ежегодный план представляется в машиночитаемом формате на согласование в органы прокуратуры, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения;
    • не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты проведения и с учетом предложений органов прокуратуры уполномоченное должностное лицо включает или не включает контрольное мероприятие в ежегодный план посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
  • Внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством единого реестра контрольных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня принятия контрольным органом решения о внесении изменений в ежегодный план.
  • Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте. О внесении изменений в ежегодный план соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

 

  • Организация учета объектов муниципального контроля

 

  • Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля.
  • При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
  • При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах
  • С целью учета объектов муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лиц используются информационные системы контрольных органов.
  • Проведение контрольных мероприятий допускается исключительно после внесения информации о них в федеральную государственную информационную систему. «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».
  • Обязательность внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрена в отношении:

5.6.1  учета объявлений предостережений и проведения контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом, принятых контрольным органом мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

5.6.2 учета решений и действий должностных лиц контрольного органа, решений контрольного органа, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 5.6.1 настоящего Положения, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

- обеспечения взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных мероприятий;

- учета информации о жалобах контролируемых лиц.

  • Невнесенная в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий информация, в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных мероприятий, зафиксированных оператором реестра – Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

 

  • Профилактические мероприятия

 

  • Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба), создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
  • Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики нарушений правил благоустройства, утверждаемой контрольным органом в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
  • Подготовка и утверждение контрольным органом Абинского городского поселения Абинского района программы профилактики нарушений правил благоустройства территории Абинского городского поселения Абинского района (далее – программа профилактики) включают в себя следующие административные действия:
    • Разработка проекта программы профилактики до 1 октября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее – предшествующий год).
    • Размещение проекта программы профилактики на официальном сайте в целях общественного обсуждения не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
    • Проведение Общественного обсуждения проекта программы профилактики проводится с 1 октября по 1 ноября предшествующего года.
    • Рассмотрение контрольным органом поступивших предложений с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года с формировкой мотивированного заключения об их учете.
    • Направление проекта программы профилактики в общественный совет при контрольном органе в целях его обсуждения.
    • Размещение на официально сайте результатов общественного обсуждения не позднее 10 декабря предшествующего года.
    • Утверждение программы профилактики решением уполномоченного должностного лица контрольного органа не позднее                          20 декабря предшествующего года и размещение на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
  • При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- консультирование;

- объявление предостережения.

  • Информирование осуществляется посредством размещения на основании ст. 46 Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
    • Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
  • Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется специалистом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля путём предоставления разъяснений.
    • Консультирование осуществляется без взимания платы.
    • Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа в устной форме: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и в письменной форме путём подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    • Время консультирования не должно превышать 15 минут.
    • По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
    • Консультирование осуществляется по вопросам организация и осуществления муниципального контроля.
    • Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
    • При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
    • В случае поступления в контролирующий орган однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей неоднократно (десять и более в год), консультирование по таким однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
    • Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается контрольным органом.
    • При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
  • В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее по тексту – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
    • Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
    • Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
    • Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений.

 

  • Контрольные мероприятия

 

  • Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
    • В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- инструментальное обследование.

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

  • Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
  • Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
  • Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
    • Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
    • В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- досмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов;

- инструментальное обследование;    

  • Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
  • При проведении рейдового осмотра специалисты вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
  • Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ специалистам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
  • В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, специалист на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
  • Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
    • В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

  • Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
  • Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
  • Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
    • Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
    • Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в п. 7.4.1 2 место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.

  • О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
  • Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
  • В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- досмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов.

  • Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
    • При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
    • Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба), сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

-решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ                                            «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- решение об объявлении предостережения;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;

  • Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
    • В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

- осмотр;

- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

  • Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
  • По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
  • Для фиксации специалистом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

- сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

  • Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
  • При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки специалистом применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
  • Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются специалистом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
  • В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, специалист составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. В этом случае специалист вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
  • Результатом проведения контрольных мероприятий составляется акт контрольного мероприятия, с которым контролируемое лицо подлежит ознакомлению в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований администрация после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба).
  • В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

  • Недействительность результатов контрольного мероприятия

 

  • Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля подлежат отмене контрольным органом, проводившим контрольное) мероприятие, вышестоящим контрольным органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного органа, проводившего контрольное мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
  • Грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля является:

- отсутствие оснований проведения контрольных мероприятий;

- отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

- нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

- нарушение периодичности проведения планового контрольного  мероприятия;

- проведение планового контрольного мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных мероприятии;

- принятие решения по результатам контрольного мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

- привлечение к проведению контрольного мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года                          № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

- нарушение сроков проведения контрольного  мероприятия;

- совершение в ходе контрольного мероприятия контрольных действий, не предусмотренных для такого вида контрольного мероприятия;

- непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным законом;

- проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования;

- нарушение запретов и ограничений, связанные с исполнением полномочий специалиста.

  • После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации муниципального контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.

 

  • Заключительные положения

 

  • До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами могут осуществляться на бумажном носителе.

 

 

Начальник управления

жилищно-коммунального хозяйства                           подпись        Н.И. Федосеева


Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤