Новые функции нотариусов

Опубликовано: 28-06-2019, 11:55

1 февраля 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, дополнившие полномочия нотариусов. В частности, после удостоверения договоров об отчуждении (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, после выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (в случае смерти одного из супругов) нотариус обязан представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее – Заявление) в орган регистрации прав.


Как известно в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав немаловажную роль играют и нотариусы.

1 февраля 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, дополнившие полномочия нотариусов. В частности, после удостоверения договоров об отчуждении (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также после выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, после выдачи свидетельствао праве собственности на долю в общем имуществе супругов (в случае смерти одного из супругов) нотариус обязан представить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее – Заявление) в орган регистрации прав.

Полномочия нотариуса по подаче документов в орган регистрации прав также установлены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

Важно знать, что Заявление должно быть подано нотариусом до конца его рабочего дня или в сроки, установленные в договоре об оказании нотариальных услуг. При этом граждане, обратившиеся за указанными выше нотариальными услугами, не лишены права самостоятельно подавать Заявления в орган регистрации прав.

Обращаем внимание, что нотариус должен подавать Заявление в электронной форме. При этом, если по независящим от нотариусапричинам (перечень причин установлен приказом Минюста России от 28.12.2018 № 303, например технические причины, форс-мажор), он не может подать Заявление в электроннойформе, нотариус обязан представить Заявление в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе. В таком случае Заявление должно быть подано нотариусом не позднее двух рабочих дней со дня выдачи соответствующих документов.

Отмечаем сроки осуществления государственной регистрации прав по Заявлениям, поданным нотариусом, предусмотренные Законом о регистрации,– в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов в орган регистрации прав, если Заявление представлено в электронной форме, и 3 рабочих дня, если Заявление представлено в форме документов на бумажном носителе.

Также в случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его уполномоченному работнику.

Если с Заявлением обращался нотариус, при возникновении непредвиденных ситуаций, граждане также вправе реализовать свое право в части досрочного прекращения рассмотрения Заявления, но посредством действий нотариуса. В частности, заявление о прекращении государственной регистрации прав в таком случае может быть представлено только нотариусом.

Отметим, что при подаче Заявления нотариусом, государственным регистратором не проводится проверка законности нотариально удостоверенного документа.

Итак, вышеперечисленные положения позволяют гражданамсэкономить время на визиты в орган регистрации прав или в многофункциональный центр, и в возможно короткий срок зарегистрировать свое право на соответствующую недвижимость.

______________________________________________________________________________________________________

Начальник отдела

обеспечения ведения ЕГРН Алексей Александрович Осин

Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

–ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤

// //