Как минимизировать потери магазинов от краж

Опубликовано: 11-03-2016, 13:24
По мнению специалистов в области охраны торговых предприятий, невозможно полностью избавиться от воровства в торговых помещениях, хотя, есть способы для минимизации потерь. Сотруднику охраны и продавцу стоит усилить внимание при обслуживании покупателя. Подозрительным может показаться, если покупатель:
•очень часто оглядывается вокруг;
•ведет себя рассеянно, нервничает;
•переглядывается или обменивается короткими фразами с другими подозрительными покупателями;
•быстро уходит из магазина;
•его передвижения чем-то отягощены;
•его руки постоянно находятся в карманах.
Наибольшее внимание необходимо уделять:
•группе покупателей, в особенности, если один или несколько человек из этой группы постарается обратить на себя внимание продавцов и охранников, задавая вопросы или бросая товар, сумку, корзинку и т.д.;
•покупателям, у которых открыты сумки, пакеты, зонты и т.п.;
•покупателям, поведение которых не совсем адекватно, они оглядываются по сторонам, долгое время ходят по торговому залу в поисках необходимого товара;
•стабильным посетителям, после которых отмечены пропажи товара.
Максимальную эффективность в защите от магазинных воров приносит группа таких мер, как:
•наличие системы видеонаблюдения с работником охраны у дисплеев и радиосвязью с остальными охранниками в магазине;
•снабжение товара двойной защитой: этикетками и датчиками. Этикетку можно скрыть в складке упаковки товара, под воротник (если это одежда). Благодаря бесконтактному обнаружению и деактивации этикеток, кассир не обязан находить этикетку во время оплаты товара в кассе.
•отпуск для примерки не больше 2-3 изделий одновременно, проверка каждого покупателя, запрещение на снятие датчиков контроля в любом другом месте кроме как около кассы;
•умение работников магазина оперативно реагировать в случае обнаружения воровства, выработка вариантов взаимодействия сотрудников охраны и продавцов-кассиров;
•верное месторасположение продукции на полках и стеллажах. Желательно чтобы весь товар просматривался со всех сторон, а невидимые зоны были оснащены специальными зеркалами;
•оформление торговой площади таким образом, чтобы возможность покинуть зал была только через кассу;
•удачное расположение продавцов и работников охраны на торговой площади, которое учитывает профиль магазина и специфику размещения продукции;
•извещение покупателей о существовании в магазине системы теленаблюдения, а также применение в охране магазина работников в униформе, имеющих средства радиосвязи. Это оказывает психологическое воздействие.
Эти несложные правила позволяют значительно сократить убытки, нанесенные действиями воров.

                                                         Отдел профилактики правонарушений


Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

–ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤