Некоторые аспекты предоставления государственных услуг Росреестра

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), который вступил в силу с 01.01.2017, объединил в единую информационную систему все действия по оформлению недвижимости в рамках учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.

Законом определено обстоятельство, при котором в приеме документов отказывают,– если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

Также в Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:

· заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

· заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

· информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

· в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;

· заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо прочего в Законе содержится подробный перечень оснований, по которым учетно-регистрационные действия могут быть приостановлены.

Срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.

Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации теперь составляют:

·три месяца – по решению государственного регистратора прав (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

·шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации отказывают по решению государственного регистратора прав.


Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю

Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤