Организация твердых коммунальных отходов на территории Абинского городского поселения
С 14 февраля 2022 года в Абинском городском поселении действует новая схема обращения с твердыми коммунальными отходами, особое внимание в которой уделено раздельному сбору мусора. За весь технологический процесс - от сбора до захоронения мусора - отвечает региональный оператор.
Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 12 апреля 2021 года №147 АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Абинской зоне деятельности сроком на 10 лет. Все ранее заключенные договоры на оказание аналогичной услуги подлежат расторжению.
В связи с этим, всем потребителям: физическим лицам, проживающим в частных домовладениях, квартирах, а также владеющим садовыми участками; юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Абинского городского поселения, необходимо обратиться к Региональному оператору – АО «Мусороуборочная компания» - для заключения договора по обращению с ТКО.
Не заключение договора повлечет за собой ответственность согласно статье 8.2 КоАП Российской Федерации- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором можно заключить, обратившись по адресу:
г. Абинск, ул. Кубанская, д. 16А.
Режим работы:
Понедельник-четверг 8.00-17.00
Пятница 8.00-16.00
Перерыв 12.00-12.48
Дополнительную информацию можно узнать по телефонам:
8 (86150),4-27-40; 8 (918) 430-77-84
Приказом департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 17 ноября 2022года №25/2022-ТКО «Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится на основании рассчитанного объема ТКО и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО: 611,42 руб./м3 (НДС не предусмотрен).
Стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей Абинского городского поселения c 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023года:
- для населения многоквартирного жилого фонда – 124,32руб. в месяц на 1 (одного) человека;
- для населения частного жилого фонда (в том числе постоянно проживающих в дачных/садовых кооперативах) – 153,87 руб. в месяц на 1 (одного) человека;
- для дачных и садовых кооперативов (с сезонной обработкой земельных участков) – 192,60 руб. в месяц на 1-го участника.
При заключении договора на обращение с ТКО необходимо представить следующие документы:
- паспорт собственника домовладения (копия);
- документ, подтверждающий право на собственность (свидетельство на право собственности или выписку из ЕГРН);
- домовую книгу.
Договор подписывается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Договор заключается сроком на 10 лет с момента начала полномочий Регионального оператора до 8 января 2027года независимо от даты, когда Потребитель обратился к Региональному оператору.
Расчет объема ТКО производится на основании норматива накопления, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении нормативов накопления ТКО в Краснодарском крае» от 19 августа 2019года № 528, для данного типа жилого фонда, умноженного на количество проживающих человек, в том числе зарегистрированных.
Администрацией поселения проведены мероприятия по обустройству 38 муниципальных контейнерных площадок, каждая из них располагается на бетонном покрытии, оборудована металлическим ограждением с трех сторон и навесом, на площадках установлены баки двух цветов - зеленые (для ТКО) и желтые (для пластика) и организовано 240 мест накопления твёрдых коммунальных отходов.
На данный момент на контейнерных площадках размещены 520 контейнеров для сбора ТКО, 54 - для пластика и 24- для сбора макулатуры.
ЧАСТО ЗАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТКО.
Может ли собственник жилья отказаться от заключения договора?
Согласно действующему законодательству, юридические отношения между региональным оператором и потребителем услуги по обращению с ТКО возникают на 16-й день после официального опубликования типового договора в средствах массовой информации и на официальном сайте регионального оператора. Таким образом, между АО «Мусороуборочная компания» и потребителем услуги действует на условиях типового договор публичной оферты. Поэтому оплачивать услуги по вывозу ТКО необходимо в соответствии нормами закона. Граждане не могут утилизировать ТКО по своему усмотрению.
С какими видами отходов работает региональный оператор?
В соответствии с определением, закрепленным в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ТКО это – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных отходов.
Возможен ли перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО за период временного отсутствия по месту проживания?
При временном, более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении пунктом 148 (44) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011года № 354 предусмотрен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Перерасчет производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия и день прибытия. Перерасчет производится на основании письменного заявления потребителя с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Что делать, если потребитель имеет несколько домовладений и уже оплачивает услугу по другому адресу?
Часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, который регулирует вопросы внесения оплаты коммунальных услуг за жилое помещение, гласит, что неиспользование собственниками, арендаторами или другими лицами помещения не освобождает от внесения платы за коммунальные услуги. Плата начисляется по количеству проживающих лиц на постоянной или временной основе. Если в квартире нет прописанных лиц, то плата рассчитывается по количеству собственников квартиры (ст. 148(36) Постановления Правительства № 354).
Нужно ли оплачивать услуги по обращению с ТКО, если в доме/квартире никто не проживает?
В отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления. В соответствии с пунктом 148 (36) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, следовательно, оплачивать услугу нужно. Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Предусмотрены ли какие-то льготы инвалидам и многодетным семьям?
Вывоз ТКО является коммунальной услугой, оплата осуществляется в полном объеме вне зависимости от категорий граждан. Законом предусмотрено получение субсидии и компенсации в Управлении социальной защиты населения муниципального образования в отделе назначения и выплаты социальных пособий, субсидий и компенсаций.
Можно ли не платить за вывоз мусора, если его у меня нет (закапываю на своем участке, сжигаю сам)?
Нет. Накопление твердых коммунальных отходов возможно только в специально оборудованных местах. Такие площадки должны отвечать требованиям по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическим нормам. Сжигать отходы запрещено.
Что будет, если не платить за оказание коммунальной услуги по обращения с ТКО?
Согласно действующему законодательству между АО «Мусороуборочная компания» и потребителем услуги действует договор публичной оферты, поэтому оплачивать услуги по вывозу ТКО необходимо в соответствии с нормами закона. В случае, если потребитель не оплачивает услугу по обращению с ТКО, АО «Мусороуборочная компания» направляет исковое заявление в суд, по которому в порядке гражданского судопроизводства мировым судьей принимается решение о взыскании задолженности. Решение по судебному приказу выносится в короткие сроки и принимается без вызова сторон для объяснений. В этом случае к сумме долга дополнительно придется оплатить госпошлину и исполнительный сбор, а сама задолженность может быть списана со счета, к которому привязана банковская карта. В случае если средств на погашение долга недостаточно, то имущество должника может быть описано и выставлено на торги.
Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Кто должен убирать контейнерные площадки и территорию вокруг них?
Бремя содержания таких площадок, расположенных на придомовой территории, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут сами собственники. В остальных случаях - собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Какой пластик можно складывать в контейнер для пластика?
Весь пластик. Он проходит сортировку на мусоросортировочном комплексе.
Вернуться назад