Кадастровая палата отвечает на самые популярные вопросы весенней горячей линии

Кадастровая палата по Краснодарскому краю подвела итоги горячей линии, приуроченной ко Дню работников геодезии и картографии, и ответила на самые задаваемые вопросы.
12 марта специалисты краевой Кадастровой палаты ответили на 168 звонков граждан. Отвечаем на 4 самых часто задаваемых вопроса от жителей края, выбранных по результатам консультаций.
Больше всего кубанцев интересовали вопросы, связанные с проведением сделок купли-продажи недвижимости, а также последующего проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Вопрос: Как узнать статус рассмотрения заявления?
Ответ: Проверить, на какой стадии находятся документы, поданные для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, можно несколькими способами:
по номеру Единого справочного телефона Росреестра 8(800) 100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный);
на сайте Управления Росреестра по Краснодарскому краю, с помощью сервиса «Просмотр состояния регистрации», на главной (первой) странице сайта;

на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» – «Проверка исполнения запроса (заявления)» (по представленным в электронном виде обращениям).
Вопрос: Как проверить, стоит ли объект на кадастровом учете?
Ответ: Существует несколько способов выяснить, поставлен объект недвижимости на кадастровый учет или нет.
1.«Публичная кадастровая карта» - здесь любой желающий может узнать информацию о почти любом объекте недвижимости. Если искомого участка на карте нет, значит на учете он не стоит.
2.Сервис Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» - также любой желающий может посмотреть открытую информацию о недвижимых объектах.
3.Если искомый объект не получилось найти online, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Выписку можно заказать через личный кабинет на сайте Росреестра или обратиться в ближайший офис МФЦ.
Вопрос: Как вернуть плату за предоставление сведений из ЕГРН?
Ответ: Если возникла ситуация, когда необходимо вернуть плату за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, необходимо обратиться с заявлением о возврате платежа в отделение Кадастровой палаты, в которое подавался запрос, или в адрес которого был осуществлен платеж.
В заявлении о возврате платежа необходимо указать: УИН (при наличии), банковские реквизиты заявителя, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, а также:
для физического лица: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность
для юридического лица: наименование юридического лица, ИНН, КПП, КИО (для иностранной организации), ОГРН, лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка
К заявлению о возврате платежа нужно приложить подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).
Подать запрос можно тремя способами:
1.обратившись лично
2.почтовым отправлением по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 3, 350018.
3.по электронной почте filial@23.kadastr.ru (необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).
Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
Вопрос: Какие документы необходимо подготовить для той или иной операции с недвижимостью?
Ответ: Определить, какой пакет документов нужно собрать для любой ситуации поможет сервис Росреестра «Жизненные ситуации».
Чтобы узнать, какие документы необходимы, достаточно выбрать объект, операцию по которому планируется совершить, а также выбрать саму операцию из выпадающего списка. На следующем этапе нужно заполнить анкету с уточняющей информацией, по результатам будет сформирован перечень документов, необходимых для индивидуальной ситуации заявителя.
Сервис располагается на официальном сайте Росреестра. Во вкладке «Физическим лицам» нужно перейти в раздел «Полезная информация» и в нижней части страницы выбрать сервис «Жизненные ситуации».

Пресс-служба Кадастровой палаты по Краснодарскому краю
ул. Сормовская, д. 3, Краснодар, 350018


Вернуться назад
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤