Электронные сервисы портала Росреестр: «Жизненные ситуации»

С недавнего времени на сайте Росреестра снова заработал уже знакомый многим пользователям сервис «Жизненные ситуации», позволяющий гражданам получить информацию по вопросам сделок с недвижимостью. Ссылку на него можно найти в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам» в графе «Полезная информация». Доступ к сервису является бесплатным.

Чем полезен данный сервис?

С помощью «Жизненных ситуаций» можно получить информацию о пакете документов, необходимом для совершения различных операций по государственной регистрации прав и (или) постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Снятие с кадастрового учета земельных участков

Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившим в силу с начала 2017 года, внесены значительные изменения в процедуры государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета.

Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права.

Некоторые аспекты предоставления государственных услуг Росреестра

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), который вступил в силу с 01.01.2017, объединил в единую информационную систему все действия по оформлению недвижимости в рамках учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.

Законом определено обстоятельство, при котором в приеме документов отказывают,– если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).

За электронной подписью в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты

В начале календарной весны 2017 года заработал аккредитованный Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра», предоставляющий услуги по созданию, выдаче и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.

Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая используется для определения лица, подписывающего информацию. В настоящий момент электронную подпись можно применять при получении большинства видов госуслуг на федеральном портале https://www.gosuslugi.ru/, портале Росреестра https://rosreestr.ru/, портале ФНС и т.д. За более подробной информацией об электронной подписи обращайтесь к тексту федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ.

О сервисах на портале Росреестра

Помимо вспомогательных сервисов для получения государственных услуг, на сайте Росреестра имеется возможность доступа к сервисам предоставления информации на безвозмездной основе об объектах недвижимости, подлинности электронных документов, саморегулируемых организациях кадастровых инженеров, а также к сервисам, представляющим исключительно профессиональный интерес участников кадастровой деятельности.

Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани¤